Артроз коленного сустава

Каждый, кто испытывал боли в суставах, задумывался над тем, почему они возникают и как от них избавиться. Одной из самых частых причин появления болей в коленном суставе является деформирующий артроз – гонартроз.

Артроз или остеоартроз– это заболевание суставов хронического характера из-за нарушения обмена веществ. Артроз является болезнью суставов, сопровождающейся разрушением хрящевой ткани, воспалением тканей и окружающих суставов, отёками и спазмами мышц, из-за которых нарушаются обменные процессы и питание мышц и связок. Что касается причин этих явлений, то тут возможно много вариантов: инфекции, травмы, избыточный вес, возрастные или гормональные изменения.

Консервативные методы лечения (медикаментозное лечение, мази, препараты, в том числе внутрисуставное введение эндопротезов синовиальной жидкости и блокады коленного сустава) не решают полностью проблему, а лишь на некоторое время устраняют симптомы заболевания.

Вне зависимости от причин боли дозированные, а главное безопасные, физические нагрузки являются эффективным в любом из описанных выше случаев, и позволяют восстановить обменные процессы и кровообращение в пораженных суставах.

За счет работы глубоких околосуставных мышц при помощи специальных многофункциональных тренажеров происходит улучшение обменных процессов коленного сустава. За счет компрессионного воздействия тренажера уменьшается осевая нагрузка на коленный сустав. Таким образом, упражнения выполняются с полным исключением нагрузки на коленный сустав, но с максимальной проработкой мышц. В процессе занятий уходит боль, снижается воспаление, происходит восстановление сил и иммунитета всего организма. А самое главное, пациенты приобретают бесценный опыт самостоятельной профилактики и забывают об аптеках и поликлиниках.

Для каждого клиента будет разработан строго индивидуальный план занятий, который будет происходить под контролем опытных специалистов, тем самым исключается возможный вред от упражнений, выполняемых в обычном тренажерном зале и без контроля.

Особого внимания заслуживает момент восстановления коленного сустава после оперативных вмешательств – артроскопии коленного сустава, резекции менисков и пластики передней крестообразной связки. Эти вмешательства относятся к высокотехнологичным методам, но на первую роль после них выходит реабилитация. Без адекватного восстановления после перечисленных операций возможны послеоперационные осложнения, снижение амплитуды движений в суставе, вплоть до контрактур, а также в отдаленном будущем привести к эндопротезированию коленного сустава. Более того, в некоторых случаях, возможно максимально отсрочить либо вообще исключить операцию из плана восстановления сустава.

Одним из направлений нашей деятельности является восстановление после пластики передней крестообразной связки. В Перми пластика передней крестообразной связки выполняется в течение многих лет. При этом количество травм данной связки растет в геометрической прогрессии в связи с популяризацией зимних экстремальных видом спорта (горные лыжи, сноуборд). Специалистами нашего центра – ортопедами и врачами ЛФК, будет разработан индивидуальный комплекс восстановления при помощи физических упражнений, который можно начинать, в идеале, даже до операции. Восстановление можно начинать практически сразу после операции с элементарных и простых движений с постепенным наращиванием нагрузок до упражнений на координацию, ловкость и силу.

Комментарии закрыты